С детства меня считали одарённым ребёнком. Мама водила меня на разные кружки: балет, лепка, рисование, пение. Уже в детском саду я была фанаткой балета и балерин. Обещала всем стать балериной, когда вырасту… Рисовала их в прыжке(то есть в полёте 🙂
Когда меня в первый раз отвели на балет - мне там не понравилось, заставили согнуться и достать ногами голову, лёжа на животе - мне было страшно, но к моему удивлению преподаватель легко меня свела в такую конфигурацию. В последствии, оказалось что у меня хорошая гибкость от природы. Тогда же я стала понимать, что любое искусство - это тяжелый труд. Выбора не было, приходилось трудиться, по часу и потом нельзя было полчаса ничего пить и есть, для меня это было настоящим испытанием. До сих пор помню, как мы садились в плие под живое исполнение моего любимого Шопена (потом оказалось что записи Шопена мне ставили, еще когда мама была беременна и в младенчестве, до сих пор очень люблю его музыку). Потом как-то одна из преподавательниц критически посмотрела на моё телостроение, после занятия и сообщила маме, что изящной балерины из меня не получится, не такая конституция. Как в воду смотрела:) В общем, ушла я оттуда, и, к моему удивлению, отпускать меня не хотели - говорили что я одна из лучших в группе.
Параллельно было рисование. Я пришла в студию, и всё началось с того, что мы рисовали палитру холодных и тёмных оттенков, с замысловатыми названиями, это мне показалось очень скучным. Потом уже пошло что-то более интересное. Мы рисовали акварелью на заданную тему, особенных результатов я не показывала, всегда не любила жёсткие ограничения. Потом было пение, у меня оказалось 2-е сопрано, пению нас не учили специально. Пели народные песни, к украинскому языку я привыкла не сразу. Потом выступали, за выступления нам не платили, не всегда благодарили, было ощущение, что нас использовали. На одном из выступлений на меня накричали, что я принесла неправильные бусы на выступление, а нужно было традиционные украинские, мама дала те, которые у неё были, как выглядят традиционные мы были не в курсе. Мне было очень неприятно, и через какое-то время я оттуда ушла, повторилась ситуация, что меня не хотели отпускать, потомучто я, оказывается, пела хорошо (как вспоминала мама - меня даже ставили солисткой с девочкой с колоратурным сопрано - но я это помню очень смутно). Потом в средней школе был детский театр моды - я научилась ходить по подиуму, были выступления. Одна моя подруга после этого театра продолжила успешную модельную карьеру. Параллельно мы с сестрой занимались фортепиано и вокалом, с нашей соседкой, которая преподавала в консерватории. Она научила меня правильно петь. Но и фортепиано я забросила. Чуть позже мне захотелось стать модельером - я рисовала девушек в одежде и мечтала научиться шить. Уже в институте, я начала шить по журналам, шить не умея, всё время хотела добавить что-то своё, в результате получалось что-то странное, иногда я это носила:)). Будучи в старшей школе, пошла на живопись в студию в Доме Художника. Спорила там с преподавателем про обратную перспективу, мне казалось, что предметы сужались в мою сторону. Освоила акварель на новом уровне, мучалась с гипсовыми частями тела и никак не могла понять - почему тени должны быть такими темными на рисунках 🙂 Участвовала в выставке работ учеников студии - рисовала кадры из любимых клипов тушью в монохроме. И решила, что продолжу заниматься живописью попозже. Потому что началась активная личная жизнь, институт и стало совсем не до творчества.
Был большой перерыв и вот наконец-то, благодаря занятиям Волновыми практиками, я снова стала слышать порывы своей души и душа потребовала творчества. Вначале страшно хотелось рисовать - я пошла в студию для взрослых при галерее, оценила все преимущества акриловой живописи и в целом была довольна, когда почти все мои крупные работы оказались на выставке участников студии. Значит, могу! Конечно, тут до настоящего творчества еще далеко, но это уже что-то. После этого на занятиях с
энергией души, тело пускалось в пляс и я почувствоала, что страшно хочу танцевать. Нашла курсы танцев, где за несколько месяцев мы изучили несколько стилей. У меня не сильно получалось, с координацией движений было не очень - и по большому счету я ничему не научилась, но в целом я была довольна и мне даже посчастливилось сняться в клипе с другими выпускниками курса. После этого меня потянуло на вокал. Я всегда любила петь, в детстве любила гудеть, подражая водопроводным трубам и другим бытовым приборам. Когда узнала, что существуют курсы для взрослых, где помогают раскрыть естественный голос - помчалась туда. И достаточно быстро запела, моё сопрано никуда не делось, а даже немного повысилось. Но потом когда преподаватель позволил себе пару раз сорвать своё плохое настроение на присутствующих (по факту получился вампиризм), мне всё реже хотелось там присутствовать, потом и вовсе поменялось расписание так, что я туда не попадала по будним дням. В это же время что-то внутри меня начало меняться - я осознала что раньше все мои занятия посещались потому что так было нужно, не всегда от души, осознала, что я строила свою идентичность на основе своих увлечений, моё самоуважение зависело от того - занимаюсь я чем-то или нет. Тогда я сделала паузу в несколько недель, было сложно, ум говорил что я ничего не стою, если не занимаюсь саморазвитием, что я слишком ленива чтобы добиться каких-то существенных результатов в чём-то, этот период я пережила и пообещала себе посещать только те занятия, которые захочет моя душа. И душа снова захотела танцевать, определенный стиль, я нашла такую школу танца, и обнаружила что тут я научусь не только танцевать, но и продумывать образы для выступлений, шить сценические костюмы и делать креативный макияж. В общем - большой простор для творчества. И для меня это вызов, потому что я такими вещами раньше практически не занималась. Хочется еще пойти на кулинарные курсы, но всему своё время. Кстати, насчёт времени, его часто не хватает. В идеале хотелось бы каждый день заниматься разными видами творчества часа по 3-4, чередовать. Но, пока что нет такой возможности.